ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МАОУ "Гимназия №1"
Володарский район Нижегородская область
ул. Гвардейская дом 54, п. Мулино, Володарский район, Нижегородской области
8-831-36-7-90-24
ch58@yandex.ru

МАОУ "Гимназия №1"

Володарский район Нижегородская область
МЕНЮ

Меню

Главная

Ребята активно включились в работу. Они вспомнили, когда и как была принята Декларация прав человека, узнали интересные факты о роли Советского Союза и его представителя известного юриста-международника академика В.М.Корецкого, первого заместителя председателя Комиссии по правам человека ООН, на которую в это время была возложена задача разработать проект Всеобщей декларации прав человека. Ребята были удивлены фактом, что Декларация переведена более чем на 500 языков мира, и является самым переводимым правовым документом на планете. Гимназисты вспомнили основные права и свободы, зафиксированные в Декларации. Отметили, что Конституция РФ закрепила практически весь комплекс прав и свобод человека, содержащихся во Всеобщей декларации прав человека. Ребята отметили непростой путь конституционного развития России, отметили роль каждой конституции СССР и подчеркнули, что Конституция РФ 1993 г. была принята на всеобщем референдуме россиян.

Летом 2020 г. было проведено общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ, которое поддержали 78% граждан России. В Конституцию было внесено 206 изменений и дополнений, затрагивающих 3-8главы, касающихся федеративного устройства, президента, парламента, правительства, судебной власти, прокуратуры и местного самоуправления с целью существенно дополнить нормы о социальном характере государства; укрепить верховенство Конституции РФ; продолжить демократизацию формирования и функционирования органов публичной власти; усилить стабильность системы федеральных органов исполнительной власти и в целом политической системы.

Во второй практической части урока гимназисты обратились к текстам важнейших правовых документов. Они нашли статьи Конституции РФ наиболее близкие к содержанию статей Всеобщей декларации прав человека, сравнили и проанализировали, чем формулировки статей отличаются друг от друга.

Решение практических ситуативных задач вызвало дискуссию. В правовой задаче ребята должны были отметить, есть ли нарушение норм Конституции РФ? Есть ли несоответствие с положениями Всеобщей декларации прав человека? Можно ли оправдать нарушение закона благими целями? Будет ли закон в случае его принятия противоречить Конституции РФ положениям Всеобщей декларации прав человека? Особенно бурное обсуждение вызвала задача об обсуждаемом в Государственной думе законе о том, что выпускники вузов, обучавшиеся за счет бюджетных средств, должны отработать по распределению не менее 10 лет. Уклонение от такой обязанности повлечет уголовную ответственность. Как должны проголосовать депутаты, чтобы не допустить нарушения Конституции Российской Федерации? Несоответствие каким положениям Всеобщей декларации прав человека и Конституции Российской Федерации можно усмотреть в случае принятия такого закона? Мнения были самые разные!  Ведь скоро ребята сами станут выпускниками и абитуриентами.

Урок оказался полезным для всех. Продолжением будет урок решения реальных правовых заданий ЕГЭ. Уверены, наши гимназисты справятся.

 

© 2021. .